️Это проект, благодаря которому каждый ученик может получить «билет». Но важно даже не его наличие, а умение правильно им распорядится.
Участником программы я стала в прошлом году и была достаточно успешным навигатором, а мой класс — активным участником. В этом году мы с классом продолжили работу.
Конечно, каждый ребенок — индивидуальность. Один выполняет диагностики, записывается на экскурсии и профпробы с энтузиазмом, а другой — без особого желания.
Что нам за это будет?️
Слышали такой вопрос от детей? ️
Так вот, конечно, недостаточно выполнить диагностику, чтобы заполучить работу своей мечты. Опять-таки, работу своей мечты на сегодняшний день. А будет ли эта работа мечтой завтра️
Каждому ребенку нужно понимать, что на работу предстоит ходить каждый день, в любую пого и даже если плохое настроение.
Поэтому важно любить свою работу. Не каждому везет так в жизни
Влияние «Билета в будущее» на учеников заключается в предоставлении им возможности осознать свои интересы, таланты и навыки. Это помогает им определить наиболее подходящую сферу деятельности и выбрать профессию, которая будет соответствовать их способностям. ????
Из личных наблюдений могу сказать, что очень часто дети вовсе не знают, кем хотят быть, или, наоборот, уверены в своей будущей профессиональной ориентации. Однако, участие в профессиональных пробах проекта позволяет определить направление, которое ребёнок может выбрать в дальнейшем.
Например, ребёнок на определённом этапе уверен, что хочет быть учителем, а на профпробу по направлению «Юрист» идёт за компанию с другом. В процессе занятия в рамках пробы педагог образовательного учреждения видит способности и потенциал в данной профессии. Таким образом, не мы выбираем профессию, а она нас.
Кроме того, проект банально учит жить. Посещая экскурсии и профпробы, ребята расширяют кругозор, знакомятся с предприятиями области и образовательными учреждениями, узнают о востребованных профессиях на сегодняшний день, знакомятся с работниками и студентами этих организаций.
Успешное прохождение программы вознаграждается документом на федеральном уровне. В прошлом году ученица 9-го класса проявила себя активно, приняла участие в конкурсе отзывов в рамках проекта и стала победителем. Была награждена сувениром и грамотой, что пополнило её портфолио. Если правильно использовать свой «Билет в будущее», то возможно стать обладателем даже Губернаторской стипендии.
Программа также способствует развитию навыков и компетенций, необходимых для успешной карьеры навигатора. Мне, как советнику директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, удается воспользоваться данными контактами и не только посетить образовательные и профессиональные учреждения, но и пригласить специалистов на встречу с учениками в гимназию, что является прекрасным инструментом в воспитательной работе. В гимназии прошли встречи с экоактивистом и сотрудниками музея и сотрудниками «Атомфлота».
Кроме того, «Билет в будущее» оказывает положительное влияние на школу. Программа способствует повышению квалификации учителей, обмену опытом между педагогами и внедрению новых методик обучения. Это, в свою очередь, улучшает качество образования и повышает уровень подготовки выпускников. А взаимодействие учителя и детей в поездках и изучении чего-то нового благотворно влияет на взаимоотношения.
Из опыта прошлого года я имею удостоверение о повышении квалификации, благодарственное письмо Министерства науки и образования Мурманской области, благодарственное письмо и сертификат педагога-навигатора на федеральном уровне. А это значит, что проект становится билетом к успешной аттестации и саморазвитию.
В заключение можно сказать, что «Билет в будущее» играет важную роль в профессиональной ориентации подрастающего поколения, а значит, будущего страны.
Помните, важно правильно воспользоваться своим билетом.
#моигоризонты