Научно-методический совет
Научно-методический совет является консилиумом опытных педагогов-профессионалов, оказывает компетентное управление качеством образования: в реализации основных общеобразовательных программ МБОУ «Хибинская гимназия», в анализе развития учебно-воспитательного процесса, во внедрении современных образовательных технологий и методик преподавания, инноваций в учебно-воспитательный процесс.
Научно – методический совет обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения основных общеобразовательных программ, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего, основного общего и среднего общего уровней образования.
Научно – методический совет способствует обобщению, трансляции, внедрению инновационного педагогического опыта, инициативы (новаторские методики обучения и воспитания, новые технологии внутришкольного управления и мониторинга и т. д.) и осуществляет дальнейшее управление по развитию данной инициативы.
Научно-методический совет координирует деятельность специальных служб МБОУ «Хибинская гимназия» (психолого-педагогической, логопедической, социальной), творческих педагогов, направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса.
Цель:
- определение стратегии развития гимназии, приоритетных направлений деятельности, научно-методического обеспечения образовательных процессов (в том числе и инновационных).
Задачи:
- развитие содержания, структуры и технологий образовательного процесса с целью повышения качества общего образования.
- развитие сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции гимназии, стремящихся к постоянному профессиональному педагогическому самосовершенствованию, развитию общеобразовательных процессов в общеобразовательной организации, повышению продуктивности преподавательской деятельности; участие в планировании и разработке основных общеобразовательных программ, технологий мониторинговых исследований в соответствии ФГОС ОО.
- консалтинг поиска и использования в воспитательном образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых информационных и образовательных технологий;
- изучение профессиональных достижений учителей, классных руководителей, обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива;
- информирование об опыте общеобразовательной организации в печати с целью использования имеющегося опыта в других общеобразовательных организациях города, региона, страны;
- создание условий для использования в работе учителя, классного руководителя диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности;
- стимулирование инициативы и творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование качества образования;
- проведение первичной экспертизы стратегических документов гимназии (программ развития, общеобразовательных и учебных программ основного и дополнительного образования, учебных планов и др.);
- контроль заходом и результатами комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых гимназией;
- анализ результатов педагогической деятельности, выявление затруднений, перегрузки учащихся и учителей; внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений;
- способствование самореализации личности педагога на основе непрерывного повышения профессионального мастерства, организуемого в гимназии.
Содержание деятельности научно-методического совета определяется целями и задачами работы гимназии, особенностями развития гимназии и образовательной политики региона, страны.
Содержание деятельности научно-методического совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников Учреждения, совершенствование общеобразовательного процесса и состоит в следующем:
- выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности;
- осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий;
- разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников;
- обсуждение целевых, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
- принятие основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования, адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования для детей с ОВЗ;
- принятие рабочих программ по учебным предметам, общеобразовательных программ элективных, факультативных курсов, рабочих программ внеурочной деятельности, дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ «Подготовка учащихся 9,11-х классов к поступлению в ССУЗы и ВУЗы» (русский язык, литература, история, обществознание, право, география, экономика, английский язык, немецкий язык, математика, информатика, биология, химия, физика), «Адаптация детей дошкольного возраста к обучению в школе»;
- принятие рабочих программ по основным общеобразовательным предметам для организации индивидуального обучения на дому;
- оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению званиям, наградам и другим поощрениям;
- организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, симпозиумов, «круглых столов», методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней и др.;
- анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и другой продукции методической деятельности гимназии;
- планирование и организация работы временных творческих коллективов, которые создаются по инициативе учителей, руководителя гимназии с целью обобщения опыта и решения проблем развития гимназии, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработка новых технологий, стратегических направлений деятельности гимназии, изучения социальных запросов к гимназии;
- определение направлений работы Школы молодого учителя и наставничества.
В состав научно – методического совета Учреждения входят представители администрации и педагогические работники гимназии:
- директор МБОУ «Хибинская гимназия»
- заместители директора МБОУ «Хибинская гимназия»;
- руководители предметных методических объединений;
- руководители временных и постоянных творческих инициативных групп, разрабатывающих узловые педагогические проблемы, актуальные для гимназии;
- специалисты психолого-педагогической службы;
- учителя высшей и первой квалификационной категории.
Руководит научно-методическим советом заместитель директора, курирующий научно-методическую работу. Для обеспечения работы совет избирает секретаря.
Работа совета осуществляется на основе годового плана. План составляется руководителем научно-методического совета, рассматривается на заседании научно-методического совета, согласовывается и утверждается директором гимназии.
Периодичность заседаний совета – 1 раз в четверть.
В своей деятельности научно-методический совет подотчётен педагогическому совету гимназии, контроль за деятельностью научно-методического совета осуществляется директором гимназии в соответствии с планом методической работы.